Для создания приватной зоны необходимо сперва выделить в игровом мире требуемую область. Это можно сделать двумя способами: заданием размера области от вашего текущего местоположения и заданием границ при помощи инструмента. Я опишу второй способ, как наиболее (имхо) удобный. В качестве инструмента используется обычный деревянный топор.
Итак. Берём в руки топор, кликаем левой кнопкой мыши на землю в любом углу прямоугольной границы, очерчивающей требуемую территорию. Физически очерчивать ничего не надо, просто представьте на поверхности прямоугольник в который поместится ваша область. При этом должна появится надпись, содержащая координаты блока по которому вы кликнули.
Далее переходим во вторую точку, расположенную на другом конце диагонали прямоугольника, очерчивающего область.
Теперь кликаем уже правой кнопкой мыши по земле.
Получаем вторую координату.
На горизонтальной плоскости область отмечена, пришло время определить её по вертикали: открываем консоль, пишем /res select vert - эта команда установит вертикальные границы области от основания мира до неба.
Всё, можно создавать область: пишем /res create название Если всё сделали правильно - ваша приватная зона готова! К сведению: -название должно быть написано на латинице -название не может содержать пробелов, вместо них используйте подчеркивание: название_области -при пересечении с другими зонами зона создана не будет, а появится сообщение об ошибке -не следует писать очень длинное и сложное название - при настройке области его вам придётся ещё не раз вводить
Добавление дополнительной области к вашей зоне
К каждой вашей зоне можно добавить дополнительные области, которые позволят, например, добавить выступающие части постройки без необходимости вписывать всю постройку в один прямоугольник. Всего можно добавить до двух областей. Общий размер при этом не может быть больше максимального размера зоны (60х60 для 1.7.3 и 80х80 для 1.8.1). Пример. К зоне farm нам нужно добавить область, включающую мельницу: -берём в руки деревянный топор, размечаем область тем же способом, что и при создании новой зоны -пишем /res select vert для установки вертикальных границ -пишем /res area add имя_зоны имя_области (в нашем случае: /res area add farm mill) -PROFIT!
Добавляемая область может пересекаться только с той зоной, в которую она будет добавлена. При пересечении с другими зонами область добавлена не будет, а появится сообщение об ошибке. Добавленная область считается частью зоны и наследует все её установки.
Удаление области: /res area remove имя_зоны имя_области
Создание сабзоны
Сабзона (или подзона) нужна для того, чтобы на части вашей зоны сделать иные разрешения, чем на всей остальной зоне. Это удобно для создания крупных городов с большим количеством жителей.
Все, как всегда: - берем в руки деревянный топор, размечаем область сабзоны (строго в пределах территории приватной зоны) обычным способом - пишем /res sz имя_зоны имя_сабзоны - сабзона готова
Дополнительные настройки приватной зоны
Каждая зона имеет ряд настроек, по умолчанию они выглядят так: Для действий пользователей: +move - право передвигаться по территории зоны -build - право устанавливать и разбивать блоки -use - право использовать двери и переключатели -container - право открывать контейнеры (сундуки, печи...) -ignite - право применять зажигалку (также нужно разрешение на строительство) -pvp - включает пвп на вашей территории (в остальном мире оно запрещено) Для эффектов и событий: -firespread - распространение огня +flow - растекание жидкостей (если запретить - источник воды так и останется кубиком, даже вися на стене!) -tnt - разрушение блоков от динамита -creeper - разрушение блоков взрывом криперов +animals - спавн животных на территории зоны -monsters - спавн мобов -piston - использование поршней
("+" - разрешено, "-" - запрещено) Т.е. изначально в вашей резиденции другие игроки могут только перемещаться и эту возможность у них отобрать нельзя. Также, в ней изначально не спавнятся мобы, залётные криперы относятся с уважением к вашему имуществу, не бывает пожаров и даже взрыв стака динамита не способен выбить стёкла. Только потокам воды и лавы позволено течь как положено. Но всё это можно исправить!
Меняются настройки следующим образом:
/res set <название_зоны> <название_настройки> <true/false>
Например: /res set test1 use true - разрешит остальным игрокам открывать двери и использовать переключатели в вашей зоне с названием test1 /res set test1 flow false - запретит растекание воды и лавы /res set test1 creeper true - разрешит криперам уничтожать блоки при взрыве
Для лавы и воды теперь можно установить отдельные настройки с помощью флагов waterflow и lavaflow: /res set test1 use waterflow false - запрещает разливаться воде /res set test1 use lavaflow false - лаве
/res default <название_зоны> - сброс настроек на значения по умолчанию.
Установка разрешений отдельным игрокам.
Синтаксис команды следующий: /res pset <название_зоны> <имя_игрока> <название_настройки> <true/false>
Например: /res pset test1 Player2 build true - разрешит игроку Player2 строить в вашей зоне test1. Можно давать игроку любые права из пользовательских настроек. Также для игроков есть право admin, дающее ему возможность самому менять настройки зоны. т.е.: /res pset test1 Player2 admin true - разрешит игроку Player2 не только выставить права себе самому, но и менять другие настройки (взрывы, спавн...), а также раздавать права другим игрокам. Право admin не даёт немедленного разрешения на все действия, оно даёт право себе (и другим) их установить.
На всякий случай. -не путайте: настройки зоны для всех - set, для отдельных игроков - pset -true - разрешает, false - запрещает
Для настройки сабзоны:
Используется следующий шаблон:
/res set <имя_зоны.имя_сабзоны> <название_настройки> <true/false> и /res pset <имя_зоны.имя_сабзоны> <имя_игрока> <название_настройки> <true/false>
Обратите внимание на то, что при настройке сабзоны слово sz не пишется, а название сабзоны пишется через точку (без пробелов) от названия зоны.
Копирование настроек между зонами
/res mirror <зона-источник> <зона-цель> Пример: /res mirror test1 test2 - скопирует все настройки зоны test1 в test2 (для этого нужно быть владельцем обеих зон)
Получение информации о зоне
Для получения сведений о той зоне, где вы сейчас находитесь, достаточно кликнуть левой кнопкой по земле, держа в руках нитку (выпадает из пауков). Появится информация о названии, владельце, глобальных разрешениях и текущих ваших разрешениях для этой зоны. Если на экран ничего не выводится - значит местность (во всяком случае тот блок, по которому вы кликнули) не является приватной. Также можно использовать команду /res info <название_зоны> - для этого нужно знать название, но не обязательно находиться в пределах зоны. Для просмотра списка ваших зон используется команда /res list
Настройка сообщений при входе в зону и выходе из неё
Изменение сообщения: /res message <название_зоны> [enter/leave] <сообщние>
Примеры: /res message test1 enter Добро пожаловать в мой прекрасный дом! /res message test1 leave Всегда рад видеть, приходи еще) Также можно использовать переменную %player - имя игрока, который увидит сообщение, войдя в зону: /res message test1 enter %player, если хочешь помочь со строительством, обращайся к Tester - любой игрок, войдя в зону, увидит обращение к себе по имени. Запрещается создавать нецензурные и оскорбительные сообщения! Подобные зоны будут удаляться без предупреждения.
Удаление сообщений: /res message <название_зоны> remove [enter/leave] Например: /res message test1 remove enter - при входе в зону test1 больше не будет показываться приветственное сообщение /res message test1 remove leave - то же самое, но при выходе из зоны
Удаление зоны
Тут всё исключительно просто: /res remove<название_зоны>
Для удаления сабзоны: /res remove<имя_зоны.имя_сабзоны> (писать будет, что удалена зона, но на самом деле будет удалена только сабзона).
Если вы застряли в чужой зоне и не можете выбраться /res unstuck - выбросит за пределы текущей зоны